Капли нектара

Дата публикации: 06.07.2019

НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ВЫ НАЙДЕТЕ ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ «КАПЛИ НЕКТАРА» ПЬЕРА ФРАНКО МАРЧЕНАРО.
АНЕКДОТ: МАСТЕР-УЧЕНИК
ОДНАЖДЫ К МАСТЕРУ ПРИШЕЛ УЧЕНИК И СКАЗАЛ: «МАСТЕР, Я ВИДЕЛ СТОЛЬКО СТРАДАНИЙ В ЭТОМ МИРЕ, ЧТО Я РЕШИЛ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ МЕДИТАЦИИ И ПОСВЯТИТЬ ВСЕ СВОЕ ВРЕМЯ ПОМОЩИ ДРУГИМ ЛЮДЯМ, ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ИХ БОЛЬ».
МАСТЕР ПОСМОТРЕЛ НА НЕГО С УЛЫБКОЙ И СКАЗАЛ: «ЛЮДИ ВСЕГО МИРА СТРАДАЮТ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО НЕ МЕДИТИРУЮТ, А ТЫ ХОЧЕШЬ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ МЕДИТАЦИИ, ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ИХ БОЛЬ? ЕСЛИ БЫ ВСЕ МЕДИТИРОВАЛИ, ПРИЧИНА ВСЕХ СТРАДАНИЙ ИСЧЕЗЛА БЫ».

ЧТО ТАКОЕ МЕДИТАЦИЯ?
Медитация, согласно духовным текстам не умственный, а духовный процесс. Он проходит в две ступени: первую из них можно назвать концентрацией, а последующую — созерцанием. Созерцание заключается в преданной концентрации на Боге. Внимание должно быть сосредоточено в фокальном Центре. Этот центр мистики, Святые и Мастера называли разными именами. Христос называл его единственным глазом (упоминание в греческом тексте, Матфей 6:22). Св. Августин называл его «глазом души» (Откровение 7:10). На востоке его называют третьим глазом, или десятой дверью, в отличии от девяти других отверстий тела (глаза, уши, ноздри, рот и два нижних отверстия), связанных с планом чувств.

С пробуждением «глаза души» или внутреннего глаза, человеческая душа может видеть Свет Бога, тот же самый опыт который был испытан сильнейшими мистиками и Святыми, как христианскими, так и нехристианскими, живущими как на Западе так и на Среднем Востоке. Все священные писания свидетельствуют, Бог — это Свет. Святой Августин и другие святые описывают Бога как Свет.

Человеческая душа имеет также внутреннее ухо, с помощью которого она может настроиться на Божественную Силу, Слово вибрирующее во всём Мироздание, или священный творящий Звук. Божественное проявление (или Святой Дух) существует в двух формах: Божественного Света и Звука, и было испытано Апостолами в день Пятидесятницы (Часть 2:2-4).

ВОЗМОЖНО ЛИ, ЧТО МЕДИТАЦИЯ И ЕСТЬ ПИЩА ДЛЯ ДУШИ, О КОТОРОЙ ГОВОРЯТ СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ? И ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРАКТИКОВАТЬ ЕЕ НЕОБХОДИМО ЛИ ДОСТИЖЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО СОСТОЯНИЯ ВНУТРЕННЕГО ОТРЕЧЕНИЯ?
Необходимо следовать по Пути со спокойным уравновешенным духом. Медитация даёт лучший результат при наличии восприимчивости. Мы должны полностью посвятить себя Богу и Мастеру. Необходимо также уметь оставлять посторонние мысли. Медитация – это время полной концентрации, ничто не должно отвлекать или беспокоить нас. Согласно священным текстам, Медитация есть Хлеб и Вода Жизни.

Капли нектара
Капли нектара
ОПЫТ СВЯТОГО ДУХА, ПОЛУЧЕННЫЙ АПОСТОЛАМИ ПОХОЖ, НА ОПЫТ ДРУГИХ ТРАДИЦИЙ, МОЖЕТ ЛИ ЭТО СЧИТАТЬСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ МЕДИТАЦИИ?
В день Пятидесятницы Апостолы достигли божественного Знания с помощью Святого Духа, или проявленной Силы Бога, которая проявилась перед ними в виде пылающего Света и сильного Звука ветра. Описания подобного двойного проявления Бога, Космического Света и Звука присутствуют в духовном опыте большинства мистиков и Святых разных традиций. Нанак, основатель религии сикхизма, писал: «Внутри тебя Свет, а внутри Света Звук и они соединят тебя с Богом». Практическая медитация, которой учат нас Мастера, состоит во вхождение в контакт с этими двумя божественными Принципами: Небесным Светом и Звуком и в возможности оставаться как можно дольше в контакте с ними.
В книгах вы не найдете подробных инструкций, как медитировать, они дают нам только намек об этом; инструкции по медитации передаются на словах от Мастера к Мастеру, и потом Мастер аккуратно передаёт их ученикам.

ХРИСТОС УЧИЛ МЕДИТАЦИИ И ПЕРЕДАВАЛ ЗНАНИЯ О ДУХОВНОМ ПУТИ? ИЛИ ОН ПРОСТО ПЕРЕДАВАЛ МОРАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛАНИЯ СВОИМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ?
Мастера прошлого пришли в этот мир с двойным посланием: первое, для большинства слушателей которым он передавал именно моральные учения, правила социального характера для улучшения жизни человека и общества и второе, только для нескольких избранных учеников, которые получали более глубокое духовное учение. Вот почему Христос сказал, что многие званы, но немногие избраны. Будда сказал, что среди тысяч людей на Пути, только один достигает Знания.
В Евангелии нет упоминаний о медитации. Однако мы знаем, что Христос провел много времени в медитации. Например, во время его пребывания в пустыне он медитировал и молился ночью. Внимательный читатель найдет в Библии также явное упоминание о внутреннем оке как центре медитативной концентрации. «Светильник для тела есть око; итак, если око твоё едино (aplus как написано в греческих текстах), то и всё твое тело наполнится Светом», (Матфей 6:22). Во время Конфирмации, на лбу, священным елеем, чертят Крест, что свидетельствует о важности фокального центра для первых христиан.
Христос передал внутренний опыт только некоторым: в день Пятидесятницы, когда Святой дух был ниспослан в виде пылающего Света и Звука космического ветра, только нескольким людям, кроме Апостолов, посчастливилось получить этот духовный опыт.

Контакт с космическим Светом и Звуком — отличительная черта медитации которому учили Мастера высшего Порядка, не важно какой традиции они принадлежат.

ОСОЗНАВ ЗНАЧЕНИЕ САМОПОЗНАНИЯ, КАКИЕ ШАГИ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПРЕДПРИНЯТЬ НА ПУТИ К БОГУ?
Наше тело, и физический план важны, только потому, что являются обителью нашего духа, который через них должен найти Путь ко Всевышнему, познавая прежде всего самого себя и, следовательно, Божественность. Твой ответ на вопрос существования, и необходимость войти внутрь очень точен, и является, в некотором роде, концентрацией учений всех великих Мастеров, которые время от времени приходят на Землю в разных местах. Очевидно, под самопознанием Мастера понимают не физическую или ментальную работу, а познание настоящей самости или божественного духа, живущего в каждом живом существе. И конечно, способы самопознания могут быть только духовными. Так как человеческий дух имеет способность “видеть” и “слышать”, медитация, переданная Мастерами с самых давних времён, дошла до нас по их милости, и она состоит в созерцании внутреннего Света и слушание священного всепроникающего Звука, — два проявления Силы Бога в выражении. Эту Силу называют еще и: Святым Духом, Словом, Наам, Шабд, итд, согласно разным священным Писаниям.

Капли нектара
НУЖНА ЛИ КУЛЬТИВАЦИЯ ОПТИМИЗМА, РАДОСТИ И ПОКОЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ МЕДИТАЦИИ?
Регулярная медитация развивает уравновешенность и любовь ко всему сущему. Уныние не поможет преодолеть трудности Пути. Святые никогда не предавались унынию. Только оптимизм дает нам силу, энергию, необходимые для расширения сознания, чтобы настроить нас на гармонию со Вселенной. Не отсутствие духовного опыта генерирует уныние, но (даже если это может казаться парадоксально) именно уныние препятствует достижению любого опыта. Мы должны поддерживать оптимизм, веру, радость, любовь и бодрость духа всегда, и таким образом во время медитации все наши энергетические потоки будут направлены автоматически ввысь и сконцентрируются без особого усилия в фокальном Центре, перемещая нас в область Божественного Света.

НАЗОВИТЕ СВОЙСТВА БОЖЕСТВЕННОСТИ И КАК ИХ РЕАЛИЗОВАТЬ?
Свойства, которые обычно сопровождают божественность: Свет, Любовь и Жизнь. Ни одну из этих характеристик нельзя свести в формулу или описать. Их можно получить только через личный опыт, и вместе они являются настоящей Истиной. Всё, что может быть описано или заключено в форму, формулу, и т.д., не может быть атрибутом Божественности.
Все Мастера предупреждают нас избегать любого символизма и не поддаваться внешне привлекательным атрибутам сомнительных духовных практик. Эффектные ритуалы могут только подготовить к первым шагам служения. Истина не взволнует ваше воображение. Если в вас будет Любовь, и душа будет пребывать в гармонии, вы окунетесь в океан неописуемого счастья, Знания и покоя. Душа увидит Бога в первозданной форме Космического Света и Звука. После такого контакта открывается дорога к высшему Знанию: познания себя и Бога. С другой стороны, человеческий ум ответственен в отделении человека от Бога, так как его питает эго.

ПРАВИЛЬНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕРМИН МАСТЕР ДЛЯ ИСТИННОГО УЧИТЕЛЯ ДУХОВНОСТИ?
Слово Мастер использовалось веками по всему миру, также в христианской традиции, у Св. Иоанна Креста, в случае Мастера Экхарта. В некоторых изданиях Библии мы находим предупреждение, не называть никого «Мастером» (в оригинале «Рабби») и не называть никого «Отцом» (Матфей 23:8-9). Однако сейчас оба эти термина акрепились давней традицией, которая сделала их практически незаменимыми.